Preview

Современные востоковедческие исследования

Расширенный поиск

Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty

https://doi.org/10.24412/2686-9675-3-2023-140-157

Аннотация

Предметом исследования является влияние феномена K-Beauty на формирование особенностей продвижения корей ской косметики. Хронологические рамки статьи охватывают период с начала XXI в. по настоящее время. Выбор хронологических рамок связан с появлением на рубеже XX-XXI вв. понятия «корей ская волна», под которой понимается распространение культуры, а вслед за ней и южнокорей ских товаров по всему миру, что стало основополагающим фундаментом для развития косметической промышленности Республики Корея, получившей известность как K-Beauty. Корей ская косметика стала своеобразным трендом, за которым стоит множество производителей как бюджетного, так и люксового сегмента. Корей ские биохимики и маркетологи все больше и больше превосходят коллег из Японии и США и по дизаи ну упаковки, и по качеству продукции. Корей ская косметика во всем мире считается натуральной и безопасной, так как государство осуществляет строгии контроль производства косметики: качество состава продукции, его подлинность, экологичность упаковок, а также осуществляет ее продвижение на международном рынке. Совершенно не похожая на другие, косметическая промышленность Южной Корей пользуется большой популярностью во всем мире, внося свой вклад в мировую индустрию красоты, что обусловило актуальность темы исследования.

Источниковая база представлена прежде всего материалами периодической печати Республики Корея. Новизна исследования заключается в попытке комплексного рассмотрения особенностей продвижения южнокорей ской косметической продукции, обусловленных феноменом K-Beauty. В статье проводится анализ динамики развития косметической индустрии Республики Корея, методов стимулирования сбыта продукции, создания уникального имиджа южнокорей ских косметических брендов, делаются обоснованные выводы.

Об авторах

В. В. Хренов
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

Хренов Валентин Валерьевич - Кандидат исторических наук, доцент кафедры востоковедения.

620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51



П. А. Шкляева
Лингвистический центр ReloD
Россия

Шкляева Полина Антоновна - Преподаватель корей ского языка.

610020, Киров, ул. Пятницкая, 56



Список литературы

1. Постникова И. Торговцы лицом: История AmorePacifiс, создавшей косметический рынок Кореи. URL: https://secretmag.ru/trends/players/torgovcy-licom-80-letnyaya-istoriyaamorepacific-glavnoi-kosmeticheskoi-kompaniikorei.htm (дата обращения 20.11.2021)

2. Стой чевич К. Корей ские товары для индустрии красоты: восточное волшебство на базе инновации , качества и доступной цены. URL: https://www.krasivo.biz/korejskie-tovary-dlya-industrii-krasoty-vostochnoe-volshebstvo-na-baze-innovatsijkachestva-i-dostupnoj-tseny/ (дата обращения 28.02.2022)

3. Хамзина Л. Феномен K-Beauty: почему «выстрелила» корей ская косметика? Asia Business Blog. URL: https://asiabblog.com/2021/10/k-beauty/#_ftnref1 (дата обращения 10.12.2021)

4. Bropleh M. Incongruent Premodern and Modern Beauty Ideals: A Case Study of South Korea and India's Reconciliation of Current Beauty Trends With Foundational Religious Ideals. CMC Senior Theses. Paper 814. 2014. 65 р. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/84113367.pdf (accessed 13.12.2022)

5. AmorePacific Corporation and Subsidiaries. Consolidated Financial Statements. Amorepacific 2020 Audit Report, 2021. 77 p. URL: https://www.apgroup.com/int/en/investors/amorepacific-corporation/irreports/audit-reports/audit-reports.html (accessed 18.04.2022)

6. Cha F. Complete Korean cosmetics shopping guide. CNN Travel. URL: https://edition.cnn.com/travel/article/korean-cosmetics-shoppingguide/ (accessed 02.03.2022)

7. Claire L., Siena B. The Korean Beauty Industry: How does it affect its Society? MOSSIAT Ame lie Me moire 2019/2020. 40 p. URL: https://lem.lu/pdf/memoires/201920/BARONE,%20Siena;%20LEONARD,%20Claire_(3CG)_The%20Korean%20Beauty%20Industry.pdf.pdf (accessed 12.05.2022)

8. Cok M. Marketing Korean cosmetics in Italy: a feasibility study of market entry. Master`s Thesis. Ljubljana: University of Ljubljana, 2015. 85 p. URL: http://www.cek.ef.uni-lj.si/magister/cok2017-B.pdf (accessed 20.01.2023)

9. Gele zeau V. The body, cosmetics and aesthetics in South Korea. The emergence of a field of research. C.C.J. Occasional Papers. №2. 2015. 14 р. URL: https://shs.hal.science/halshs01211686/document (accessed 31.01.2023)

10. March B., Dyer G. Everything you need to know about Korean skincare routines. UK Cosmospolitan. URL: https://www.cosmopolitan.com/uk/beauty-hair/beauty-trends/a42942/korean-skincare-routine-explained/ (accessed 03.05.2022)

11. Our History. AmorePacific Since 1945. URL: https://www.apgroup.com/int/en/about-us/amorepacific/our-history/ourhistory.html (accessed 23.11.2021)

12. Отчет по анализу косметической промышленности за 2020 год. (2020 화장품산업분석 보고서) Корейское агентство по продвижению индустрии здравоохранения (한 국보건산업진흥원), 2020. 91 с. URL: https://kcia.or.kr/home/industry/industry_01.php?type=view&no=13874&ss=page%3D%26skind%3D%26sword%3D%26ob%3D (дата обращения 04.03.2022) (на кор. яз.).

13. И Чон Хи, Чхве Мун Хи. (이정희, 최문희) Исследование восприятии потребителями изображении логотипов косметических брендов. (화장품브랜드 로고에 대한 소비자의 감 성 이 미 지 분 석) Исследования бренд-дизайна (브랜드디자인학연구). Т. 14(1). 2016. С. 159–170 (на кор. яз.).

14. Есть ли маркетинг в слогане и фирменных магазинах косметики? (화장품 브랜드숍, 슬로건 속에 마케팅 있다?) Бьюти Хангук (뷰티한국). URL: http://www.beautyhankook.com/news/articleView.html?idxno=8768 (дата обращения 22.05.2022) (на кор. яз.).

15. От макияжа до моды «веганство» — это тренд… а экологичность? (화장품부터 패션 까지 '비건'이 대세...친환경은 "글쎄" ) Хангук Ильбо (한 국 일 보) https://www.hankookilbo.com/News/Read/A2022050314260005250?did=NA (дата обращения 21.05.2022) (на кор. яз.).

16. На Су Им. (나수임) Характеристика логотипов брендов в корей ской лечебной косметике. (국내 한방화장품 브랜드 로고 구성요소 의 특성) Общество корейской моды университета Санмён (상명대학교, 한국패션비즈니 스학회). Т.19. №5. 2015. С. 128–138 (на кор. яз.).

17. «Косметика для мужчин» ... в прошлом году рынок мужской косметики составил 1,28 трлн вон. (남성 위한 화장품이 뜬다’…지 난해 ‘남성 화장품’ 시장 1조 2800억 원) Диджитал Чосон Ильбо (디지틀조선일보). URL: http://digitalchosun.dizzo.com/site/data/html_dir/2019/10/24/2019102480216.html (дата обращения 17.05.2022) (на кор. яз.).

18. Компания по разработке мужской косметики «Серма». (남성화장품 개발기업, ‘세르 마 ’ ). KBS World. URL: https://world.kbs.co.kr/service/contents_view.htm?lang=k&menu_cate=business&id=&board_seq=399061&page=0 (дата обращения 17.05.2022) (на кор. яз.).

19. Этичные ингредиенты — это основа... Устой чивая и этичная косметика завоевывает популярность. (착한 성분은 기본…지 속 가능하고 윤리적인 화장품 뜬다) Мэиль Кёндже (매 일 경 제). URL: https://www.mk.co.kr/news/economy/view/2022/01/37086/ (дата обращения 21.05.2022) (на кор. яз.).

20. CNP Cosmetics обрела успех благодаря дерматологам и сыворотке от IU. (피부과 원장님 이 만들어 대박난 ‘아이유 앰플’ CNP 코스메틱스성공 비결) Инсайт (인사이트). URL: https://www.insight.co.kr/news/207816 (дата обращения 01.04.2022) (на кор. яз.).

21. Аи дол-мужчина снялся в рекламе макияжа с красной помадой. (빨간 립스틱 남자 아이돌, 메이크업 광고 점령하다) The JoongAng Ilbo. URL: https://www.joongang.co.kr/article/23855818 (дата обращения 15.05.2022) (на кор. яз.).


Рецензия

Для цитирования:


Хренов В.В., Шкляева П.А. Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty. Современные востоковедческие исследования. 2023;5(3):140-157. https://doi.org/10.24412/2686-9675-3-2023-140-157

For citation:


Khrenov V.V., Shklyayeva P.A. Features of South Korean Cosmetics and its Promotion in the 21st century: K-Beauty Phenomenon. Modern Oriental Studies. 2023;5(3):140-157. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2686-9675-3-2023-140-157

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-9675 (Print)
ISSN 2782-1935 (Online)