Preview

Современные востоковедческие исследования

Расширенный поиск

Структурно-грамматическая специфика текстов поучительных историй (на примере сборника для детей младшего возраста «365 новых сказок на ночь»)

https://doi.org/10.24412/2686-9675-1-2023-24-32

Аннотация

Жанр прозы для детей является одним из самых молодых в современной китайской литературе. Его истоки восходят к корпусу поучительных конфуцианских истории гуши (故事). Актуальность статьи заключается в выявлении структурно-грамматической специфики поучительных истории как образцов прозы, предназначенной для социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в современном Китае. Источником исследования послужил сборник поучительных истории для детей «365 новых сказок на ночь» на китайском языке. Цель работы — выявить особенности композиции и грамматических средств, используемых в произведениях этого жанра. Посредством метода контент-анализа нами было проанализировано 150 бытовых сказок, определены структурно-грамматические особенности произведении жанра детской литературы Китая.

Об авторах

Ю. А. Ишутина
Дальневосточный государственный университет
Россия

Ишутина Юлия Александровна, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры китаеведения

690992, г. Владивосток, о. Русский , п. Аякс, 10



К. Д. Рудакова
Владивостокский государственный университет
Россия

Рудакова Ксения Дмитриевна, студентка 

690002, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41



Список литературы

1. Захарова Н.В. Становление детской литературы в Китае в 20-30 гг. XX в. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021; Т.14 Вып.5. С. 1402-1407.

2. У Цинань. (吴其南) (История развития детской литературы). (中国童话发展史). http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotalZTPL199509020.htm (дата обращения: 10.09.2022)

3. Вэй Сяо. Концепт «детство» в русской лингвокультуре (на фоне китайской). Санкт-Петербург: СПБ, 2016.

4. Рифтин Б.Л. О современной китайской детской литературе. Детские чтения. 2017; Т. 11. № 1. С. 28–54.

5. 365 новых сказок на ночь. (新365夜好故 事). Шанхай: Шанхай жэнь минь мэй шу, 2011. – 126 с. (上海: 上海人民美术出版社, 2011年. - 126页). (на кит. яз).

6. Пропп В. Я. Русская сказка. Москва: Лабиринт, 2000.

7. Краюшкина Т.В. Китайские народные сказки на русском языке для детского чтения как средство межкультурной коммуникации. Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2015. № 16 (1). С.98-104.

8. Горелов В.И. Теоретическая грамматика китайского языка. Москва: Просвещение, 1989.

9. Лю Юнь (刘芸). Исследование звукоподражаний в современном китайском языке. (现代汉语象声词研究). https://www.doc88.com/p-2478178431062.html?r=1 (дата обращения 01.06.2022) (на кит. яз).

10. Cтефановская С.В. Классификация звукоподражаний современного китайского языка по основному семантическому знаку. Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Аргументация vs манипуляция. Сер. Коммуникативистика и коммуникациология. 2007. № 5. С. 209-216

11. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1990.


Рецензия

Для цитирования:


Ишутина Ю.А., Рудакова К.Д. Структурно-грамматическая специфика текстов поучительных историй (на примере сборника для детей младшего возраста «365 новых сказок на ночь»). Современные востоковедческие исследования. 2023;5(1):24-32. https://doi.org/10.24412/2686-9675-1-2023-24-32

For citation:


Ishutina Y.A., Rudakova X.D. Structural and grammatical specificity of the texts of instructive stories (on the example of the collection for young children "365 new bedtime stories"). Modern Oriental Studies. 2023;5(1):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2686-9675-1-2023-24-32

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-9675 (Print)
ISSN 2782-1935 (Online)